Мобильная дисконтная карта (мобильный штрих-код, электронный купон, ваучер, талон и т. п.) — это дисконтная карта или электронный билет, эмитированный в виде электронной записи в базе данных дисконтного клуба или системы, предоставляющая услуги с помощью электронных билетов (например авиа компании, использующие технологию электронного авиа билета, и распространяется при помощи в электронных носителей информации, содержит в себе любое средство идентификации (штрих-код, запись в базе данных, цифровая подпись, уникальный идентификатор и т. п.)
Принципы работы, отличающие обычную дисконтную карту от мобильной (электронной) заключается в способе доставки, хранения и взаимодействия покупателя с продавцом и дисконтной системой. Также существует разделение по принципам хранения информации: либо информация о скидке хранится в виде записи в базе данных эмитента карты(дисконтная система, продавец), либо скидка предоставляется без сверки с базой данных.
Мобильные и электронные дисконтные карты доставляются и хранятся на обычных или специальных устройствах, работающих посредством каналов радио связи и/или имеют способность обрабатывать тривиальную логику.
Специальные устройства хранения мобильных (электронных) дисконтных карт:
- Смарт-карты — Бумажная или пластиковая карточка оснащена чипом, который содержит уникальный идентивикатор записи в базе данных эмитента или кассовий системе через которую предоставляется услуга
- Touch Memory — цифровой идентификатор или билет, содержащий статический код и распространяется на специальных носителях Touch Memory
- Чип радиочастотной идентификации — бесконтактная система, содержит уникальный статический или динамический идентификатор
Обычные устройства хранения мобильных (электронных) дисконтных карт:
- Мобильный телефон, КПК — MIDlet или запись в мидлете — система хранения и распространения информации о скидках, статичный или динамический идентификатор, использующий технологии Java-программ для мобильных устройств J2ME. Предоставляет возможности online обновление информации, систем подтверждения и дополнительных средств идентификации. Как правило использует мобильную связь для доступа к базам данных через Интернет.
Отдельно нужно отметить электронные дисконтные карты и коды, которые могут быть доступны с любого мобильного или стационарного устройства имеющего доступ в Интернет или специальным трансляторам Bluetooth. Такие карты и коды публикуются на сайтах и относятся к категории мобильных и/или электронных потому, что не требуют их переноса или воспроизведения иным, кроме электронного, способом. Такие карты как правило или доставляются или хранятся в мобильных устройствах. Как они правило предоставляется в рекламных материалах, промоциях и распространяется электронными каналами — электронная почта, публикации на сайтах, короткими сообщениями и через Bluetooth. Как система идентификации распространена в авиакомпаниях и у эмитентов, предоставляющих услуги с полной идентификацией личности. Используется как авиабилет, требует дополнительного предъявления документа, идентифицирующего личность.
Поскольку фактически мобильная дисконтная карта является расширением обычных систем предоставления скидок, она имеет тот же список типов скидок, что и обычная дисконтная сисема. Но в отличие от не электронных дисконтных систем дополнительно имеет возможности предоставления скидок с временными ограничениями, акционных программ, систем резервирования товаров со скидкой и систем заказа.
Маркетинг
|
|
Маркетинг-менеджмент
|
|
Маркетинговое исследование
|
|
Маркетинговые коммуникации
|
|
Медиабрендинг
|
|
Медиапланирование
|
|
Менеджер по продукту
|
|
Микротранзакции
|
|
Мистификация
|
|
Мобильная реклама
|
Количество просмотров: