Копирайтинг, несмотря на относительную новизну самого термина, существует очень давно. Он возник вместе с первой рекламой, ведь даже призывные реплики рыночного зазывалы – это результат копирайтинга и иногда очень талантливого.
Информация сама по себе может быть не интересна, очень многое зависит от того, как ее подать. Копирайтер делает сухие тексты яркими, легкими и привлекательными для читателя, а человек, который заинтересовался вашей рекламой, это почти клиент.
В России копирайтинг был востребован всегда, даже в советское время. Причем тексты, придуманные копирайтерами той эпохи, были и остаются весьма популярными. Многие из них давно превратились в крылатые выражения. Всем знакомы такие яркие социальные слоганы, как: «Курить – здоровью вредить», «Болтун – находка для шпиона» или «Строить прочно – сдавать досрочно». Рекламная мысль тоже не отставала, о чем свидетельствуют такие творения советских копирайтеров, как: «Трехгорное пиво выгонит вон ханжу и самогон», «Лучших сосок не было и нет. Готов сосать до старых лет» или всем известная реклама Сбербанка: «Храните деньги в сберегательной кассе». Какими бы наивными (или не очень наивными, как шедевр советской рекламы, созданный Маяковским «Нигде кроме, как в Моссельпроме») они не казались на первый взгляд, но со своими задачами справились отлично.
Копирайтинг был, есть и будет, независимо от того, как эта деятельность называется. Да, мы отстали в сочинении рекламных текстов от запада, но не так далеко, как кажется. Российские копирайтеры показывают достойный уровень своих работ.
Сегодня копирайтинг выходит на новый уровень развития. Этому способствует ряд факторов: возрастающая конкуренция, развитие интернета, необходимость информационной поддержки любой деятельности, будь это торговля или нефтедобыча.