Копирайтинг (от англ. copywriting) – профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Специалистов, которые занимаются копирайтингом, называют копирайтерами.
Слово "копирайтинг" - это английское "copywriting" в русской транскрипции. Фрагмент "copy" в данном случае переводится как рукопись или текстовый материал, а "writing" происходит от "write" - написать. Таким образом, "копирайтинг" имеет отношение к литературной деятельности и дословно можно перевести как "написание рукописей" или "написание текстов".
Надо заметить, что "copywriting" даже в английском языке является неологизмом и в словарях не представлено. "Копирайтер" (copywriter) же трактуется как "писатель рекламных и пропагандистских текстов" (a writer of advertising or publicity copy).
Термин «копирайтинг», в силу своей молодости, может иметь различное толкование, особенно в Рунете. Например, под «копирайтингом» понимают создание уникальных текстов для нужд SEO-оптимизации или просто написание статей – не обязательно рекламного характера. Это неверное представление, т.к. эта деятельность зачастую не связана с рекламной, а иногда носит «машинный» характер.