Копирайтер — это автор рекламных текстов, сценариев аудио и видео роликов, рекламных слоганов, то есть человек, умеющий через текст продавать товары, услуги или идеи.
Ключевых слов в определении три:
- Копирайтер — это человек. Ни одна машина, «генератор текстов» или программа (ВААЛ, ТРИЗ и проч.) не заменит интеллекта человека и его уникальных творческих способностей — действительно, копирайтерами могут стать далеко не все люди, как не все люди имеют способности к математике, физике и любой другой сфере деятельности.
- Копирайтер умеет продавать. Рекламу часто путают с творчеством, на самом деле реклама — это наука о продажах. Поэтому работа копирайтера скорее похожа на работу продавца, чем на труд художника или писателя.
- Копирайтер продает словами. Действительно, слова очень многое значат в жизни. Словом можно помириться, подружиться, привлечь внимание, заинтересовать, убедить, продать, только в каждом случае для достижения успеха необходимо умело пользоваться словами. Если новичку рассказать, как пользоваться автомобилем — он все равно не поедет как профессиональный водитель. Хотя с виду все просто — включил передачу, нажал на газ, крути рулем… В копирайтинге аналогично — если вы хотите, чтобы ваша реклама была убедительной, найдите копирайтера, который умеет пользоваться словами и обеспечит вам нужный эффект.