Наиболее посещаемые ресурсы в интернете - поисковые системы. Они позволяют чрезвычайно точно концентрировать информацию для целевой аудитории.
Ещё в 1994 году эта активность пользователей была использована при размещении онлайновой рекламы: на поисковой системе Infoseek начали показывать посетителям баннеры в зависимости от их запросов. В 1998 году этот опыт был принесен в Россию: первое рекламное объявление, связанное с содержанием поисковых запросов, было показано на Яндексе.
В 2000 году идея показа поисковой рекламы была положена в основу бизнес-модели поисковика Google. Успех Google привлек к поисковой рекламе пристальное внимание рекламодателей, а также специалистов, определявших направление развития других поисковых систем.
Сейчас все три крупнейшие поисковые системы Рунета: Яндекс, Google и поиск на Mail.Ru предлагают рекламодателям целый спектр возможностей поисковой рекламы.