SEO-копирайтер (от англ. SEO-copywriter) — специалист в области написания уникальных текстов, оптимизированных под ключевые запросы поисковых систем, таких как Google, Яndex, Rambler и другие. Термин, образован из двух отличных друг от друга понятий SEO и копирайтинг. В задачи SEO-копирайтера входит подбор параметров поисковой оптимизации — выбор ключевых запросов и определение оптимальной плотности (частоты) их вхождения в текст, то есть составление семантического ядра, далее написание текста на определенную тематику с включением в него выбранных запросов. Данная профессия нашла свое применение в продвижении интернет-ресурсов. Специфика работы дает возможность удаленного сотрудничества, то есть относится к деятельности фрилансера. Для успешной деятельности SEO-копирайтер должен обладать знаниями и навыками не только в области журналистики, маркетинга и рекламы, но и интернет-технологий.
Сложность написания оптимизированного текста заключается в трудоемком процессе формулирования предложений и фраз, содержащих в себе ключевые запросы. В SEO-тексте должны строго соблюдаться падеж, род и число существительных, а также формы глаголов. Например, "помещения аренда Москва", "кондиционеры установка Киев" или "мобильные телефоны новинки". При этом включение таких предложений не должно идти в ущерб читабельности текста, его грамотности и целостности — приоритет отдается «живому» читателю, а не на поисковой машине.
Основные клиенты:
- Веб-студии
- Рекламные агентства
- Сервисы удаленной работы
- Биржи статей
- Интернет-магазины
- Агентства копирайтинга
- Владельцы коммерческих сайтов