Телемаркетинг (англ. telemarketing) — продажа товаров, услуг с помощью средств телекоммуникации. Другими словами, «продажа по телефону».
Целями телемаркетинга могут быть:
- Продажи по телефону.
- Поиск новых клиентов
- Актуализовать информацию или получить новую
- Проведение опросов, анкетирования
Телемаркетинг можно разделить на входящий (пассивный) и исходящий (активный).
Цель входящего (пассивного) телемаркетинга — анализ и обработка имеющейся информации для поддержания и повышения уровня продаж. Примером входящего телемаркетинга может служить услуга «горячая линия», оказывающая справочные и консультативные услуги потенциальным и действующим клиентам.
Цель исходящего (активного) телемаркетинга — увеличение уровня продаж и получение новой информации (используемой для повышения уровня продаж) через прямой контакт с потенциальными клиентами.
Преимущества телемаркетинга:
1. значительная экономия времени при работе с большим количеством потенциальных клиентов;
2. возможность контролировать процесс продаж и при необходимости оперативно вносить корректировки.
Услуги по проведению телемаркетинга предлагают контакт-центры (call-центры).
По большинству случаев телемаркетинга следует обращаться в ФАС РФ со ссылкой на ст. 18 закона о Рекламе! ФАС наказывает горе-рекламщиков!