Геомаркетинг — одна из дисциплин маркетингового анализа, технология принятия решений с использованием пространственных данных в процессе планирования и осуществления деятельности в области сбыта продукции, управлении пространственно-распределёнными объектами, характеризуемых потребителя, конкурентную ситуацию и (обязательно) инфраструктуру территории.
Геомаркетинг (геомаркетинговое исследование) является формой маркетингового исследования, позволяющей визуально проанализировать внешние и внутренние показатели компании, различные аспекты её прошлой, текущей и будущей деятельности, включая инфраструктуру и конкурентную среду. Геомаркетинговые исследования могут выполняться с использованием геоинформационных систем (ГИС) с привлечением внешней и внутренней социально-экономической информации относительно компании и анализируемой территории.
В некоторых ГИС разработаны специализированные функции, направленные на решение геомаркетинговых задач. В частности, в известной системе ArcGIS предусмотрена инсталляция специализированных модулей:
- Network Analyst - для анализа пространственно-распределённых сетей
- Spatial Analyst - для геомаркетинговых исследований
В России существует проблема геоданных. Поэтому, как такового, программного обеспечения с геоданными на все города нет, однако есть Геомаркетинговые системы и Геоинформационные Online-сервисы для получения детальной статистики вокруг территории и предварительной геомаркетинговой оценке потребителя, инфраструктуры и конкурентной среды, в основном, - по крупным городам более 1 млн жителей.