Стимулирование розничной торговли:
- дополнительные сделки с компаниями-продавцами
- конкурсы для компаний-продавцов или их персонала
- предоставление специальной рекламной поддержки при условии увеличения продаж
Стимулирование потребителей:
- Программа лояльности
- предоставление бесплатных образцов
- скидки
- подарочные предложения
- конкурсы и розыгрыши
- промоакции
Мероприятия по стимулированию потребителей часто проводятся непосредственно в местах продаж (общепринято употребление термина POS — сокращение от английского point of sale). При этом, POS мероприятия, для большей эффективности, могут предварительно рекламироваться, а также красочно и броско оформляются для привлечения внимания потребителей. Стимулирование сбыта применительно к аудио- и видеопродукции, компьютерным играм, Интернет-сайтам часто называется «раскруткой» (например «раскрутка музыкальной группы»).
Стимулирование продаж существует во многих различных формах, проклассифицировать, которые можно следующим образом:
- в зависимости от инициатора и целевой группы;
- ценовое стимулирование продаж или ценностное стимулирование продаж;
- горизонтальный или вертикальный эффект;
- проникающее или широкомасштабное воздействие;
- прямое или опосредованное стимулирование продаж;
- стимулирование продаж, ориентированное непосредственно на рост продаж, или имеющее информационно-коммуникативную направленность
Разработаны различные формы стимулирования продаж. Рассмотрим следующие типы потребительского стимулирования продаж:
- ценовое стимулирование продаж;
- ценностное стимулирование продаж;
- стимулирование продаж, использующее принцип лотереи;
- стимулирование продаж, имеющее информационно-коммуникативную направленность