Дисконтные карты — используются предприятиями для организации системы скидок, бонусов, дополнительных услуг. Дисконтные карты могут быть участниками дисконтной систем, и определять льготы и скидки различных предприятий, входящих в эту систему, а также функционировать в рамках одной определенной фирмы. Те покупатели, которые понимают, что существует вполне закономерное соответствие цены качеству товара, останавливают свой выбор на том или ином продавце или товаре благодаря незначительным особенностям, имеющим не столько экономическое, сколько психологическое значение. Дисконтная карта - это особый знак внимания, уважения к своему клиенту. Она позволяет получать ему скидки, льготы, привилегированное обслуживание. Также использование дисконтных карт в системах автоматизации торговли позволяет продавцу накапливать ценную информацию о предпочтениях покупателей в те или иные сезоны, времена года и соотвественно строить свою маркетинговую политику
Дисконтные карты нередко изготавливаются с использованием различных видов персонализации, например, с магнитной полосой, штрих-кодом и другими носителями информации для автоматизации процесса учета скидок по картам.